Мониторинг учебных достижений в начальной школе (4 класс)
Общая информация о мониторинге
По инициативе Российской академии образования и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ ДПО СО «Институтом развития образования» в мае 2011 года был проведен первый этап «Мониторинга качества учебных достижений по математике и русскому языку учащихся 4 классов начальной школы» в образовательных учреждениях Свердловской области.
Основной целью исследования - является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников начальной школы в условиях внедрения ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт).
Анализ результатов массового обследования выпускников начальной школы Свердловской области позволил выявить и оценить качество подготовки учащихся, использовать собранную контекстную информацию об особенностях образовательных учреждений, учителей и учащихся, а также учебного процесса для анализа полученных данных.
В 2012 году для проведения второго этапа мониторинга специалистами «Института развития образования» разработан инструментарий в соответствии с планируемыми результатами освоения основной программы начального общего образования по математике и русскому языку, определенными в ФГОС.
После проведения исследования и полной обработки данных будут подготовлены аналитические материалы по совершенствованию начального образования в период введения стандартов второго поколения. Каждое образовательное учреждение, принимавшее участие в исследованиях, получит данные по каждому классу.
Исследование качества учебных достижений учащихся 4 классов проводится в конце учебного года по математике и русскому языку .